19:50
Обновить
Бусидо - Страница 2 - Общалка
Суббота, 17.11.2018, 19:50 Приветствую Вас Странник

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Общалка » Япония » Традиции » Бусидо
Бусидо
FynjyДата: Суббота, 30.05.2009, 19:54 | Сообщение # 16
любитель
Группа: Создатели
Сообщений: 330
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Убежал
Искусство верховой езды

Говорят, в старые времена воины всех рангов важнейшими воинскими искусствами считали верховую езду и стрельбу из лука. Воины в наше время больше внимания уделяют упражнениям с мечом, копьем и верховой езде, считая их самыми важными. Что касается других видов воинских искусств, таких как стрельба из лука или ружья, умение быстро обнажать меч и борьба дзюдзицу (джиу-джицу), то эти дисциплины также входили в программу обучения молодых воинов, ими надлежало регулярно заниматься по утрам и вечерам. Когда вы состаритесь, уже не будет важно, что вы хотели выучить, ваши желания все равно не исполнятся.

Для воинов более низкого положения особенно желательно умение так хорошо ездить верхом, чтобы они могли взнуздать и оседлать любую лошадь, даже дикую и непокорную. Позвольте пояснить. Отличные лошади, которыми легко управлять, сегодня — редкость. Даже если такие и существуют, все они разобраны великими воинами, их не найти в конюшнях воинов рангом пониже. Но если вы мастер верховой езды, вы заранее отличите лошадь, которая хороша, но слишком необузданная, буйная и непослушная, и купите ее по низкой цене; поэтому у вас всегда будет лошадь лучше той, которую вы были бы в состоянии сразу себе позволить.

Вообще говоря, оценка масти лошади и ее кожного покрова — это прерогатива воинов высоких рангов. Воины более низкого положения обычно не бракуют лошадь из-за масти или состояния шкуры; пока она способна служить, они готовы купить ее. Много лет тому назад жил воин по имени Какугандзи, который служил во владениях клана Му-раками в провинции Син. Он командовал тремя сотнями всадников, среди которых были искусные лучники. У Какугандзи была привычка отбирать для себя тех лошадей для верховой езды, которых простые люди, как правило, браковали из-за их плохой шкуры. Вместо занятий со своими воинами на тренировочной площадке он имел обыкновение уводить их в поля вне замка, сразу по пятьдесят — сто всадников, и проводил там тренировки. Они мчались галопом по степям и равнинам и, что было сверх программы, учились соскакивать на полном ходу и забираться на бегущих лошадей, маневрируя столь свободно, что стали известны как знатоки верховой езды.

По этой причине в то время даже клан Такэды из провинции Каи остерегался выступать против такого грозного противника, как Какугандзи из уезда Син. Это весьма способствовало созданию высокой репутации Какугандзи. Вообще говоря, традиционно боевая лошадь должна быть чуть больше среднего роста, с головой и задней частью (крупом) среднего размера. Однако для воина более низкого ранга, который обычно не имел запасной лошади, желательно, чтобы его единственная кобыла была крупной и высокой, с длинной головой и широким крупом. Но желание изменить облик и стать лошади искусственно, растягивая сухожилия ее ног, чтобы сделать шаг более длинным и ускорить походку, или подрезая сухожилия хвоста, чтобы хвост не задирался во время скачки, — это глупость, которая исходит от пренебрежения простыми истинами воинской службы.

Позвольте пояснить. Лошадь с растянутыми сухожилиями быстро устанет, поднимаясь в горы, в долгом путешествии или переплывая реку, и станет бесполезной. Лошадь с вытянутыми или подрезанными сухожилиями хвоста потеряет свой подхвостник, пересекая овраг или канал, и обычно говорят, что лошадь с чрезмерно широким крупом непригодна для скачки по узкой тропинке.

Существуют два вида интереса к лошадям — деловой и торгашеский.

Интерес древних воинов к лошадям объяснялся необходимостью быстро передвигаться, будучи тяжело вооруженными. Для них лошади были заменой их собственных ног. К тому же, в зависимости от обстоятельств, лошадей тоже могли ранить или убить. Хотя лошади и животные, но добросовестные воины жалели их, всегда заботились о корме и тщательно ухаживали за ними.

Что до интереса к лошадям в наше время, то для многих главное — купить непослушную лошадь по бросовой цене, обучить ее или найти выведенных в сельской местности жеребят, воспитать их и, дождавшись покупателей, продать по высокой цене. Это психология торгашей; это хуже, чем вообще не интересоваться лошадьми.


Хочешь жить? Живи!
 
FynjyДата: Суббота, 30.05.2009, 19:55 | Сообщение # 17
любитель
Группа: Создатели
Сообщений: 330
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Убежал
Культурное совершенствование

Само собой разумеется, что позиция твердости и силы — самая главная на Пути воина, но если сила — это все, что у вас есть, вы будете напоминать крестьянина, превратившегося в самурая, что в принципе невозможно. Вам следует получить образование как нечто само собой разумеющееся, и желательно также постепенно в свободное время научиться таким вещам, как поэзия и чайная церемония.

Не получив образования, вы не можете понять природу происходившего в прошлом и происходящего сейчас. Не имеет значения, насколько вы умны или сообразительны, в реальной жизни в самых разных ситуациях вы столкнетесь со многими препятствиями.

Если вы имеете примерное представление о зарубежных странах и о самой Японии и серьезно относитесь к таким основным понятиям, как время, место и ситуация, чтобы управлять событиями как подобает, вы не сделаете так много ошибок. Вот почему я говорю, что получение образования должно быть делом Само собой разумеющимся.

Однако, если вы будете придавать преувеличенное значение образованию, это может привести к заносчивости. Вы начинаете свысока смотреть на необразованных и невежественных людей, и, что хуже всего, у вас развивается склонность к экстравагантным поступкам и преклонение перед иностранными новинками. Вы считаете, что все пришедшее из-за рубежа хорошо, настаивая на своем предубеждении, и не осознаете, что многие из этих вещей не используются в нашей стране сегодня и потому бесполезны, даже если в теории они и хороши. Такое положение дел просто ужасно.

И далее, когда наступает время учиться искусству поэзии, вспомните о том, что в соответствии с японскими традициями многие известные военачальники и храбрые рыцари в совершенстве владели этим мастерством. Поэтому, даже если вы и воин невысокого ранга, желательно проявить интерес к.стихам и быть готовым слагать их.

При этих условиях, даже если вы забросите все остальные занятия, чтобы сосредоточиться на поэзии, прежде чем вы сами поймете это, ваше сердце и лицо смягчатся, и вы станете выглядеть как самурай-аристократ, избавившийся от привычек воина. Особенно, если вы слишком увлечетесь этой модной версией хайку — хайкай, тогда даже в компании сдержанных и неразговорчивых коллег вы превзойдете их в игре слов, остроумии и легкости общения. Временами это может быть восхитительным, но воину все же следует избегать такого поведения.

Что касается чайной церемонии, то она служила приятным времяпрепровождением рыцарям периода сегунов Киото. Даже если вы сами не интересуетесь этим искусством, тем не менее может случиться, что вас пригласят в чей-либо дом, или вам придется сопровождать высокопоставленного вельможу. В таких случаях следует знать все тонкости церемонии: как приблизиться и войти в чайный домик или комнату для чайной церемонии, как любоваться интерьером, как принимать пищу и как пить сам напиток. Следовательно, вам надлежит получить необходимые инструкции по чайной церемонии и хотя бы немного выучить их.

Место для чаепития. Суть церемонии в том, чтобы наслаждаться уединением и безмятежным спокойствием вдали от мирских забот, богатства, положения и славы. Следовательно, не важно, насколько богаты люди, или даже если они чиновники центрального правительства, во внутренних двориках своих чайных домиков они воспроизводят горы, леса, реки и долины. Строгая простота и отсутствие излишеств — главные требования к интерьеру и внешнему облику чайных домиков. Балки из бамбука, столбы из покрытых корой деревьев, крытые соломой карнизы крыши, простые окошки без рам, бамбуковые жалюзи, сплетенные из веток двери и калитка. Даже принадлежности для чайной церемонии и посуда не должны привлекать внимание и быть чересчур красивыми; замысел заключается в создании атмосферы пренебрежения материальным миром, вещизмом; только наслаждение полной, свободной от всего непринужденностью. Поэтому считается, что чайная церемония может помочь в совершенствовании Пути воина.

Так что, если вы приготовили место для чайной церемонии, нет ничего плохого в том, чтобы наслаждаться простым чаем, пользуясь развешанной на стене посудой и утварью современного машинного производства.

В жизни легкое или приятное может быстро превратиться в трудное и навязчивое. И прежде чем вы познаете это, у вас может развиться тяга к роскоши; увидав кого-либо с красивым чайником, вы почувствуете досаду, глядя на свой старый кувшин.

То же и в отношении всей остальной утвари для чайной церемонии; в конце концов у вас появляется желание приобрести прекрасные изделия. Довольно скоро вы начинаете искать распродажи, учитесь оценивать старинные вещи и покупать хорошую утварь по низкой цене. Вы можете увидеть что-нибудь заслуживающее внимания в чужом доме и захотеть приобрести подобные вещи для себя. И если вы начинаете меняться чайными принадлежностями, добиваясь успешного для себя завершения сделки, ваше поведение становится похожим на действия торговца из нижнего города, который во веем видит лишь коммерческий интерес. В результате вы утратите истинное понимание сущности рыцарства, превратившись в человека с отвратительным характером.

Чем стать фанатом такого рода, уж лучше вообще ничего не знать о чайной церемонии. Даже если вы настолько невежественны, что понятия не имеете, как подобает пить «чай в саду», это не остановит вас на Пути воина.


Хочешь жить? Живи!
 
FynjyДата: Суббота, 30.05.2009, 20:03 | Сообщение # 18
любитель
Группа: Создатели
Сообщений: 330
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Убежал
Леность

Для рыцаря, служащего сюзерену, жизнь заключается в сегодняшнем дне, завтра — сплошная неопределенность. Поэтому он воспринимает каждый день, как если бы это был единственный день для исполнения служебного долга, и в силу этого он не будет бездельничать и манкировать никакими своими обязанностями. Так как у него на этот самый день имеется определенное поручение, это залог того, что он не пропустит и не забудет ничего.

В противоположность этому, когда вы думаете, что будете на своей работе всегда, тогда-то и начинаются все беды. Вам скучно, вы становитесь неинициативным и ленивым. Начинаете пренебрегать даже неотложными делами, не говоря уже о менее срочных, откладывая их на следующий день или утверждая, что они уже сделаны, или хитростью перекладывая их на сослуживцев или других бездельников. Так как никто не несет персональной ответственности за исполнение, задания накапливаются и ничего, кроме путаницы, не происходит. Все это ошибки, которые происходят из представления, что всегда будет время в будущем. Вам надлежит больше всего опасаться этого.

Например, если вам предстоит отдежурить несколько дней в месяц, вам надлежит определить маршрут от вашего дома до поста, подсчитать, сколь ко времени потребуется на дорогу, чтобы прибыть туда немного раньше времени смены караула. Если вы тратите время на чаепитие, курение, семейные разговоры и поздно уходите из дома на дежурство, на котором вам надлежит быть в любом случае, то вам приходится спешить и мчаться на пост, потея на ходу. Обмахиваясь веером даже зимой, вы можете постараться оправдаться, что вы опоздали, так как у вас были какие-то неотложные дела. Это выглядит глупо. Дежурство воина наблюдателем на посту — это важная работа по обеспечению безопасности; никто не может опаздывать на эту работу по каким-либо личным причинам, что бы ни случилось.

И далее. Есть такие, кто хорошо это понимал и всегда рано поднимался на службу, но, придя на пост, начинал проявлять нетерпение, беспокойно ожидая запоздавших товарищей, нервно зевая и не желая оставаться в помещении даже на время, торопясь вернуться домой. Все это — неподобающие явления нашего времени.


Хочешь жить? Живи!
 
FynjyДата: Суббота, 08.08.2009, 18:46 | Сообщение # 19
любитель
Группа: Создатели
Сообщений: 330
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Убежал
Лицом к смерти

Главное, что должно беспокоить любого воина, независимо от его ранга — как он поведет себя в момент смерти. Не важно, насколько красноречивы и умны вы обычно; если вы потеряете самообладание на грани смерти и умрете неподобающим образом (недостойно), все ваше предшествующее хорошее поведение пойдет насмарку, и вы упадете в глазах уважаемых людей. Это очень большой позор.

Воин совершит выдающиеся подвиги на поле битвы и заслужит высочайших почестей, только смирившись с фактом, что ему предстоит умереть. Вследствие этого, если ему не повезло, и он потерпел поражение, когда наступает момент сложить голову, и враги спрашивают, как его зовут, он четко называет свое имя и встречает смерть с улыбкой, не выказывая ни малейших признаков страха.

Другой выход. Если ранение настолько серьезно, что врачи бессильны помочь, воину надлежит честно сказать об этом своим командирам и товарищам и заботиться о своих ранах, пока в сознании, после чего спокойно уйти из жизни.

Такой подход к смерти, даже в мирное время, даже для юных воинов, не говоря уже о старшем поколении, должен духовно подготовить их на случай серьезной болезни, воспитать готовность покинуть этот мир без сожалений. Конечно,- это относится и к высшим должностным лицам, но даже если воин — простой солдат, он должен позвать своего начальника, пока еще может говорить, поблагодарить его и извиниться, а затем объявить о своей неминуемой смерти.

Лишь сделав это, он также должен попрощаться с семьей и друзьями, позвать своих детей и обратиться к ним со словами: «Смерть от болезни, несмотря на долгое покровительство господина, — это не та цель, к которой стремится настоящий воин, но тут ничем нельзя помочь. Пока вы молоды, следуйте моим заветам; во что бы то ни стало готовьтесь служить сюзерену, всегда быть преданными и исполнительными, усердно выполнять служебные обязанности. Если вы нарушите этот завет и проявите нелояльность или поступите несправедливо, я непременно отрекусь от вас, даже будучи в тени листвы и травы».

Сделать четкое последнее заявление — обязанность истинного воина. Один мудрец по этому поводу так сказал: «Когда люди близки к смерти, пусть слова их будут хорошими».

То, о чем говорилось выше, можно назвать Путем смерти-воина. В отличие от этого, если вы боретесь со смертью, отказываясь считать болезнь смертельной, радуясь, когда кто-нибудь называет болезнь несерьезной, и негодуя, когда признают ее серьезность, споря с врачами и произнося невыполнимые клятвы и молитвы, лихорадочно размышляя, не делая прощального заявления даже при серьезном ухудшении состояния — это похоже на смерть собаки или кошки. Испортить последний свой час подобным образом — неподобающий способ умереть, происходящий от игнорирования необходимости помнить о смерти все время — как рекомендовалось в начале этой книги. Не хотеть слушать известия о чьей-либо смерти; считать, что вы всегда будете жить на этом свете, означает страстное желание жизни. Если вы выйдете на поле брани с подобными малодушными мыслями, то не сможете умереть геройской смертью, исполнив долг преданности и почтительности.

Вот почему те, кто совершенствует свое воинское мировоззрение, относятся даже к смерти в постели от болезни как к «одному из главных событий в жизни».


Хочешь жить? Живи!
 
FynjyДата: Суббота, 08.08.2009, 18:46 | Сообщение # 20
любитель
Группа: Создатели
Сообщений: 330
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Убежал
Монахи-воины

С древних веков ведут свое начало монахи-воины, и это в самом деле что-то среднее между монахами и воинами.

Например, в школах секты Дзэн те, кого называют Библиотекарь, или Предводитель собрания, — все простые монахи, равные по положению рядовым воинам, служащим в провинции.

Следующая ступень — чиновники и помощники учителей — соответствует офицерскому рангу предводителя рыцарского отряда какого-либо поместья (владения, района) или командира пехоты.

Когда же монахи надевают пестрые религиозные одеяния, держат символы власти в руках и возглавляют большие группы людей, их называют Старейшины, или Мастера. Это соответствует статусу воинов, имеющих свой собственный флаг, свою символику и жезл, символизирующий власть; положению командира отряда всадников или пехоты, который может возглавить войска и командовать армиями, или командира лучников.

Однако, когда дело доходит до учебы, практика воинских формирований выглядит далеко не так хорошо по сравнению с методами буддистской братии. Поясним в некоторых деталях. Путь познания у буддистов таков: простой монах покидает обитель своего учителя, чтобы посетить много известных монастырей и священных гор, повстречаться со многими учеными мастерами и просвещенными советчиками и преуспеть в изучении дзэн-буддизма и знаниях; даже если кто-нибудь пройдет через уровни чиновника или помощника учителя, или станет Старейшиной или Мастером, даже если он станет настоятелем главного храма или монастыря, он все еще будет без малейшего колебания продолжать изучение дзэн-буддизма до его полного завершения, ожидая того времени, когда настанет пора появиться перед своим учителем.

Было бы желательно иметь что-нибудь подобное и среди воинов, но и простые воины, занятые на малозаметной службе, получают жалованье даже когда бездельничают. Поскольку они не испытывают недостатка в еде, одежде и жилье, то даже совсем молодые обзаводятся женами и детьми. Они сделали своей работой утренний и послеобеденный сон, и не учатся и не работают над совершенствованием навыков боевых искусств, которые являются обязательными для воинов, еще меньше уделяют внимания постижению расплывчатой сути воинских и боевых принципов.

Растрачивая каждый день по мелочам, так они проводят месяцы и годы, их волосы седеют и выпадают. Достигнув соответствующего возраста, они получают заслуженный статус. Если, например, они станут посланцами или эмиссарами, то как-нибудь с помощью коллег выполнят порученную работу, но если им предстоит необычная миссия в отдаленной провинции, они будут захвачены врасплох и встревожены. Даже во время приготовления к путешествию они получают профессиональные советы от предшественников и усваивают традиционные наставления протокола; если же в конечном счете они выполнят работу, считайте, счастливо отделались.

Мы не можем сказать, что такое положение вещей нормально для воина на службе. Поясним некоторые детали. Официальные обя-анности воинского сословия обычно четко определены, и вам надлежит хорошо их изучить, пока не вступили в должность. Когда встречаешься со способным и опытным чиновником, оставь пустой разговор и выясни такие вещи, знание которых может помочь тебе в будущем. Переспрашивай, внимательно слушай и все запоминай. Изучи и усвой древние наставления по служебным обязанностям и протоколу, даже иллюстрации, делай копии для будущих ссылок. И если усвоишь главные обязанности для различных должностей, какой бы пост ты ни занял впоследствии, для тебя будет легко выполнять все необходимое.

Более того, постигая, как надо делать работу, благодари старших и коллег и делай свое дело с их помощью — это образ действий в обычное время. В случае кризиса, напротив, так как вы не можете сами воспользоваться помощью и указаниями других, ничего не остается кроме как принимать решения по своему собственному усмотрению, на благо или во вред.

К примеру, военный инспектор обязан знать количество вражеских войск, боеспособность их формирований и уровень подготовки, систему безопасности укреплений и замков противника, особенности и преимущества местности, в которой они расположены, и перспективы победы в сражении. По этой причине служба военного инспектора традиционно считалась одной из самых трудных. Однако ошибка в расчетах какого-либо военного инспектора может привести всего лишь к неправильному индивидуальному решению.

Когда же ошибка совершается на уровне командующего пехотой и вышестоящих лиц, уполномоченных отдавать приказы, от нее зависит жизнь и смерть вверенных командирам войск; поэтому опозорить отряд воинов неумелым командованием — это высшее преступление.

Это подобно тому, как некий последователь секты Дзэн, который пренебрегал изучением постулатов религии в бытность простым монахом, со временем становится Старейшиной или Мастером, надевающим яркие одежды, носящим символы власти и возглавляющим большую группу просто потому, что состарился и облысел.

Однако, когда шарлатан, подобный этому монаху, допустит какую-нибудь глупость принародно, он становится всеобщим посмешищем; лишь ему одному стыдно, и он может уйти — в этом нет ничего опасного для других членов общины. В противоположность этому, когда командир совершает грубый просчет в руководстве боем, это угрожает жизни его солдат и приводит к большим потерям.

Важно понимать это и последовательно использовать свободное от службы время для совершенствования вашего владения воинскими и боевыми принципами. Учитесь и тренируйтесь так, чтобы не было обязанности, которую вы не сможете выполнить, даже если это будет командная должность.


Хочешь жить? Живи!
 
FynjyДата: Суббота, 08.08.2009, 18:47 | Сообщение # 21
любитель
Группа: Создатели
Сообщений: 330
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Убежал
Не забывай о сражении

Для воина самое важное — сохранять готовность к бою двадцать четыре часа в сутки, гуляет ли он, стоит, сидит или прилег отдохнуть, и никогда не забывать об этом.

Отличие японских обычаев от принятых в других странах заключается и в том, что даже люди низших сословий, такие как крестьяне, торговцы и ремесленники, хранят как сокровище ржавые короткие мечи. Это японский обычай, но даже он не делает представителей этих трех сословий профессиональными солдатами.

В домах воинов даже незначительные лица и оруженосцы всегда, как правило, носят короткие мечи; намного более обязательно для истинных рыцарей не расставаться с мечом даже на короткое мгновение. По этой причине серьезные воины, даже отправляясь в баню, берут с собой тупой или деревянный меч.

Если ты так внимателен даже дома, насколько же ты будешь внимательней, когда выйдешь из дома. Нет ничего невозможного в том, что на дороге или в месте назначения ты столкнешься с пьяным психом или каким-нибудь идиотом и ввяжешься в неожиданную драку.

Есть старая поговорка: «Когда ты выходишь за дверь, тебя уже ждет враг». С тех пор как ты стал профессиональным воином и носишь меч на боку, никогда не забывай о военном духе.

Если не забываешь о настрое на битву, значит ты, пусть неосознанно, действуешь, исходя из необходимости постоянно помнить о смерти.

Воин, который носит два меча на боку, но не ощущает в своем сердце готовности к сражению, не кто иной, как крестьянин или торговец, нарядившийся в шкуру воина.


Хочешь жить? Живи!
 
FynjyДата: Суббота, 08.08.2009, 18:47 | Сообщение # 22
любитель
Группа: Создатели
Сообщений: 330
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Убежал
Образование

Воины стоят выше трех других сословий и обязаны быть профессиональными, умелыми администраторами и руководителями. Поэтому им необходимо учиться и приобретать исчерпывающие познания о причинах и первоисточниках всего происходящего в стране.

Однако воины в неспокойные времена обычно участвуют в своем первом сражении в возрасте шестнадцати или пятнадцати лет, выполняя рыцарский долг, так что начинают заниматься боевыми искусствами лет с двенадцати или тринадцати. По этой причине у них просто нет времени на учебу и они, естественно, довольно необразованны и невежественны.

Во время периода гражданских войн встречались воины, которые не могли даже найти слово в словаре. Виной этому не всегда была их собственная халатность или плохое воспитание в семье — так получалось потому, что на первом месте стояла необходимость сосредоточиться на постижении и совершенствовании военного мастерства.

Что касается воинов, рождающихся в настоящее время, когда на земле царит мир, то нет ничего особенного, если они уделяют мало внимания военным навыкам. Но пока нет необходимости идти на войну с пятнадцати-шестнадцати лет, будущие рыцари должны с семи-восьми лет изучать классическую литературу, чтение и письмо. Затем, когда им будет пятнадцать, шестнадцать, они должны учиться мастерству стрельбы из лука, верховой езде и всем другим видам боевых искусств. Это должно стать основной целью воспитания и образования детей воинов в мирное время.

Невежество среди воинов во времена постоянных войн имеет свое объяснение. Но нет законного оправдания для невежества среди воинов в мирное время. Нельзя за это упрекать детей; это только халатность и безответственность их собственных родителей. В конечном счете, так происходит потому, что родители не всегда знают, как следует воспитывать и любить своих детей.


Хочешь жить? Живи!
 
FynjyДата: Суббота, 08.08.2009, 18:48 | Сообщение # 23
любитель
Группа: Создатели
Сообщений: 330
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Убежал
Опека

(попечительство)

В течение эры воюющих государств, если воин погибал в сражении после геройской борьбы, или если он был смертельно ранен и в конечном итоге умирал, сыну рыцаря — если у него был сын — разрешалось без специального разрешения сюзерена или командира наследовать состояние и положение отца без каких-либо оговорок, даже если мальчику не было еще и года.

В случае если ребенок был еще слишком мал для военных занятий, а младший брат его отца не состоял на службе, решением сюзерена он мог быть назначен временным наследником своего старшего брата и должен был заботиться о юном наследнике до его совершеннолетия. Это называлось попечительством, или опекой.

Имеется древний свод правил для института опеки. Если вы наследуете вашему старшему брату при вышеуказанных обстоятельствах, следует считать своего племянника собственным сыном и относиться к нему с подлинным участием.

Далее, если вы наследуете своему старшему брату, крайне важно собрать все военное снаряжение, конскую упряжь и все другие личные принадлежности, тщательно проверить их состояние и провести письменную инвентаризацию всего имущества в доме и хозяйстве усопшего в присутствии одного-двух свидетелей.

Когда мальчику исполнится пятнадцать лет, вы должны написать письмо-ходатайство на имя сюзерена. В нем вы сообщаете, что положение, которое вы занимали как опекун, должно перейти к наследнику, и ему должно быть позволено поступить на службу в следующем году, когда мальчику исполнится шестнадцать лет и он сможет возложить на себя бремя рыцарской службы, несмотря на свою молодость.

По этому вопросу, в зависимости от ранга опекуна, могут ответить, что ходатайство принято, но вы должны продолжать исполнять опекунские функции еще два или три года, так как ваш племянник еще слишком юн. Не имеет значения, насколько настойчивым будет требование, все равно откажитесь; затем, когда ваша просьба будет удовлетворена, передайте все имущество погибшего отца в соответствии со списком, сделанным во время вашего вступления в опекунство. Если за время опекунства было приобретено еще какое-то имущество, которое должно быть передано, перепишите его и также передайте.

Далее, если, как уже указывалось, вам предлагают остаться главой семьи, вам может быть предложено особое жалованье в 500 коку риса, 300 из которых будут выданы вашему племяннику, в то время как вы получаете 200 коку при условии сохранения и продолжения опекунства в течение нескольких лет. В этом случае поблагодарите, но выразите беспокойство по поводу того, что доход главного дома хозяйства сократится. Вы должны потребовать, чтобы полная сумма жалованья вашего погибшего старшего брата перешла к его сыну — вашему племяннику, когда вы сами отойдете от дел.

Описанное выше должно стать обязанностью рыцарей, выполняющих роль опекунов. И напротив, отказаться передать управление семьей своему племяннику, когда он достигнет возраста, в котором можно начинать воинскую службу, или, даже передав руководство, потерять за время опекунства семейное наследство, оставить дом разоренным и заброшенным, передать по наследству невозвращенные ссуды и непогашенные долги и обязательства вашего брата и даже выпрашивать у своего юного племянника еду и деньги — такое поведение в высшей мере беспринципно и безнравственно.


Хочешь жить? Живи!
 
FynjyДата: Суббота, 08.08.2009, 18:49 | Сообщение # 24
любитель
Группа: Создатели
Сообщений: 330
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Убежал
Осмотрительность и благоразумие

Если кому-нибудь подарят куртку или костюм с эмблемой его сюзерена, то когда он надевает куртку, о должен надеть костюм с собственной эмблемой, а когда он надевает костюм с эмблемой сюзерена, то должен надеть куртку с собственной эмблемой. Будет невежливо по отношению к сюзерену, если воин наденет одновременно и куртку, и костюм со знаками отличия сюзерена, потому что так одеваются лишь родственники лорда.

Когда подаренная куртка или костюм станут слишком старыми, чтобы их носить, надо срезать с них знаки отличия лорда и сжечь. Это делается для того, чтобы не бросать пятно на эмблемы.

Далее, когда случается тяжелая болезнь или трагическое происшествие в доме вашего сослуживца по соседству, даже если вы и не находитесь в близких отношениях с ним, вы должны воздерживаться от громкого смеха, пения и других подобных вещей. Вы должны также указать жене, детям и слугам поступать так же. Это не только потому, что кто-нибудь может что-то не так подумать; это осмотрительность — чтобы не быть пристыженным окружающими как невнимательный и невоспитанный человек.


Хочешь жить? Живи!
 
Общалка » Япония » Традиции » Бусидо
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Дизайн By UnderOld© 2018